Как и многие, я росла в семье, где было принято применять аверсивные методы воспитания к питомцам. К сожалению, в детстве, в юности, это казалось нормальным. Но когда у меня появился свой собственный кот и прежние методы не только не исправили ситуацию, но и усугубили ее, у меня опустились руки. Все говорили, что кот просто наглый, злой, мстящий, приписывали иные не свойственные зверям мотивы поведения, советовали продолжать его бить, иначе он начнет доминировать. Но у меня уже не поднималась рука. А ситуация вдруг стала налаживаться.
Чуть позже я решила сменить профессию художника и заняться выгулом собак и передержкой собак и котов. При приеме на работу надо было пройти обучающий видео курс, тест, стажировки, а так же прочитать несколько книг, в том числе Тюрид Ругос “Диалог с собаками: сигналы примирения”. Эта книга перевернула мой мир. Вдруг стало понятно почему кот не переставал писаться от поджопников, почему я не бросила курить от подзатыльников, что за сигналы показывает собака родителей, когда на нее кричат.
Начав работать с животными в новом для меня гуманистическом подходе, я так увлеклась, что стала читать блоги кинологов, завела и воспитала свою собаку, прошла с ней несколько обучающих курсов. И, наконец-то, вспомнила о мечте детства, разбившуюся о мои знания по химии – стать ветеринаром или кинологом, как родители. Но теперь эта мечта стала более оформленной – стать не просто кинологом, а зоопсихологом и фелинологом (это в будущем) в новом гуманистическом подходе. Чтобы большее количество людей знало, что не обязательно бить любимое существо, что бы исправить проблемы в его поведении.
Так сложилось, что чаще всего я работаю с проблемами поведения, связанными с агрессией, однако могу помочь и с иными проблемами поведения. Или просто помочь в дрессировке, однако, не готовлю к сдаче нормативов ОКД, ЗКС, УГС и так далее.
Добавить комментарий